?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда сам себе удивляюсь, но, как сказала Бет Мидлер в известной эпопее о судьбе бродвейской звезды и её подруги: "Ничего не могу с собой поделать: обожаю наряжаться зайчиком и бродить по улицам"... Ну вот не было ничего более пристойного вчера в московской афише... ровном счётом ни-че-го... Даже в "Геликоне"... А сходить "заслушать" впечатления от просмотренного накануне фильма "Sex&TheCity-2" очень хотелось... Контраст получился несущественным...

Яркие костюмы, выразительная пластика, комичные мизансцены и грубые шутки - всё соответствовало, но даже после "Секса в Большом городе" не впечатляло: я вдруг поймал себя на мысли, что при отсутствии достойного вокала незаурядная режиссура раздражает еще больше, чем полное отсутствие хоть какого-то сценического прочтения... Всю первую "барочную" часть первого акта я скучал: просто страшно тошнотворное нагромождение цирковой аляповатости и эстрадного китча... и сама пародийность этого приёма общую грусть не разбавляет... "Дворово-подзаборная" часть, как всегда, свежее и динамичнее, но в третий раз уже не смешно, и в этом самая большая проблема пародийного жанра: смешно только один раз... Наблюдая как бы со стороны, я сделал для себя несколько открытий:

а) режиссура Александрова очень музыкальна... она ритмически музыкальна, словно автор ставит балет, а не оперу... Для меня образцом такой режиссуры был и остётся "Юлий Цезарь" Негрина... Все неуместные, с точки зрения оперных традиций, звуковые "вкрапления" оказываются вполне себе "рабочими", как только мы выключаем фильтр "хорошего вкуса", а свободные переходы с русского на итальянский и обратно создают у слушателей возвышающее их над самими собой ощущение "сопричастности" 8-)

б) оказывается, Татьяна Печникова умеет петь, когда не кричит и не кривляется... Очень приятно вчера был озвучен завершающий дуэт, хотя остальная часть партии была сделана совершенно неузнаваемо...

в) оказывается, Андрей Бреус умеет говорить: вчера вся партия Белькоре сделана была в чисто разговорном жанре, с каким-то старческим фонящим призвуком... Что это было и почему такое умеет делать Бреус, я не понял...

г) оказывается, Олег Шагоцкий может петь половиной горла и страшно "шатающимся" голосом... на поклонах его так распирало от восторга, будто артист был подшофе (дирижёр даже обиделся и ушёл "из этого дурдома")...

Всё остальное, включая самого приличного во всём этом цирке исполнителя - Нурлана Бекмухамбетова, - было "как всегда": узнаваемо и по-своему добротно...

В антракте, потягивая кофе, моя бесценная супруга неожиданно спросила меня:

- А о чём ты думаешь, когда смотришь оперный спектакль?
- То есть?!
- Ну, о музыке, об исполнении или о чём-то своём?
- Вообще-то интересный вопрос... Обычно я пребываю в состоянии хард-диска, на который закачивают какой-то объем информации: пока все файлы не скачаются, обработка данных не начинается... Хотя на сегодняшнем спектакле мне вдруг подумалось, что я живу не в столице музыкальной державы, а в каком-то провинциальном захолустье, где достойное исполнение мировых оперных шедевров можно услышать только в записях или по телевизору...
- В Сингапуре или Дубаи достойное исполнение мировых оперных шедевров тоже можно услышать только в записях или по телевизору, - насмешливо снизила градус моего пафоса бесценная моя супруга...

Мы допили кофе и пошли курнуть на свежем после июньской грозы воздухе перед тем, как продолжить впитывание удивительного музыкально-драматического винегрета, который завершился сегодня невероятной и не постижимой моим извращенным мозгом овацией и восторгом зрительного зала... И пусть не за себя, а за людей, но я от души порадовался... 8)

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
dr_dulcamara
Jun. 9th, 2010 05:54 am (UTC)
ну ааааааа... опять вы к нам пришли на адцатый состав:)
Про Печникову я вам уже говорил - она добродетельная жена
Андрей Геннадьевич уже, к сожалению, старый кот, которому мыши молоко носят. Это он фон Тельрамунда попел:(
А вот феномен Олега Федькушова-Шагоцкого я объяснить не могу... Конечно, можно предположить, что он тоже муж или даже не муж... но он был у нас и премьерным Фигаро при наличии Ладюка!
Обидно, что после адцатых составов у вас останется плохое впечатление.
В этом месяце ходибельное только Риголетто, понеже Белецкий, Бадалян и Кулаева. Поэтому я изменил в июне родному театру и собираюсь по лючиям и аидам^^
alexat
Jun. 9th, 2010 11:50 pm (UTC)
извините: чо дают - то и глядим %)))
а Лебедин как? Там тоже типа Белецкий же ж...
dr_dulcamara
Jun. 10th, 2010 04:00 am (UTC)
Зато за Лоэнгрина там певец-Скворец, а у Эльзы противный голос и нет верхнего до:( Я не знаю, зачем они этой парочке решили опять дать спеть...
alexat
Jun. 10th, 2010 07:17 am (UTC)
ну, они же тоже чьи-то супруги, наверное? %)
dr_dulcamara
Jun. 10th, 2010 04:28 pm (UTC)
нет, что вы:)
alexat
Jun. 10th, 2010 04:58 pm (UTC)
ну тогда я вообще ничего не понимаю :)
dr_dulcamara
Jun. 10th, 2010 05:11 pm (UTC)
Если спуститься по Большой Дмитровке, то там поют такие же Ващенко и Векуа, а ещё спуститься - целый набор престарелых и не очень дамочек и жантельменов, по сравнению с которыми Бадиковская - Сирин, а Скварко - Алконост.
Но всё же после Кауфманна не стоит ходить слушать... Это ж не Любовный, четыре часа спевать будут.
alexat
Jun. 10th, 2010 05:14 pm (UTC)
ну, лан... уломали: не пойду :)
dmurashev
Jul. 5th, 2010 05:50 am (UTC)
А я размышлял месяц-два назад, сходить ли мне... По своему небольшому опыту делаю вывод, что на современные постановки лучше не ходить. Очень большой риск разочароваться и уйти из театра с нехорошим настроением. Сходить можно, если уж очень приспичит, когда идти уже не на что. Надо в Питер переезжать на время, там слушать.

>>> пошли курнуть на свежем после июньской грозы воздухе <<<
Вот так всегда: природа даёт свежий воздух, а человек его не ценит. Извините, не удержался.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

alexat
Александр Курмачёв

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com